Простые трехгусеничные системы . +

 

gusenichniy_kran_sany_scc8100cВ простых трехгусеничных системах каждая гусеница обычно может качаться в вертикальной плоскости на цапфе центрального шарнира. Очень редко в этих системах применяют установку цапфы шарнира каждой гусеницы на качающемся в поперечной плоскости балансире. Для движения по кривой передняя гусеница или две боковые гусеницы могут поворачиваться в плане на угол 10—15°. Поворот гусениц производится чаще всего с помощью рычажно-винтового механизма, приводимого в движение от специального электродвигателя. При повороте двух гусениц они вращаются синхронно в разных направлениях и при этом шарниры рычагов, на которые действуют приводные тяги, либо сдвигаются (поворот влево), либо раздвигаются (поворот вправо). Неповоротные гусеницы укреплены при этом в плане неподвижно.
При несимметричной шестигусеничной системе из трех пар гусениц или тележек управляемыми аналогичным образом являются две тележки, идущие в след одна другой. Для поворота служит либо один винтовой механизм, либо два.

Типичное конструктивное решение ходовой части при опоре на три двухгусеничные тележки, чаще применяемое для экскаваторов большой мощности. Две правые управляемые тележки установлены на шаровых опорах, а левая неуправляемая укреплена шарнирно на горизонтальной цапфе.
Характерным для всех трехточечных опор является смещение оси вращения поворотной платформы к той стороне опорного треугольника, где симметрично расположены две гусеничные тележки, треугольная в плане конструктивная схема нижней рамы и цилиндрическая поворотная платформа. В таких схемах все гусеничные тележки являются приводными.

У наиболее перспективных конструктивных схем роторных экскаваторов большой мощности роторная стрела, как правило, невыдвижная. В СССР первые типы роторных экскаваторов большой мощности ЭРГ1600 были выполнены с выдвижными стрелами. Фирма Лаухаммер (ГДР) выполняет роторные экскаваторы большой мощности с ковшами емкостью 1200, 1500 и 2400 л в модификациях с невыдвижной и выдвижной стрелой. При емкости ковшей 1200 л общая конструктивная схема машин этой фирмы отличается от принятой для машин средней мощности наличием промежуточного конвейера и установкой оси поворота разгрузочного моста на поворотной платформе, но за пределами нижней рамы. В соответствии с этим угол поворота разгрузочного конвейера может составлять с продольной осью экскаватора не 90°, как это имеет место по схеме, показанной на рис. 17, в, а 115° при расположении промежуточного конвейера в плоскости продольной оси экскаватора и до 165° при повороте промежуточного конвейера в том же направлении на угол до 50°.

При мощности машины, соответствующей емкости ковша порядка 1600 л и выше, разгрузочный мост за своей самоходной установкой иногда имеет шарнирный концевой участок длиной до 30 м, который может поворачиваться на 90° в обе стороны от оси моста.

Вследствие аналогии данных конструкций с роторными экскаваторами средней мощности приведенные выше соотношения основных параметров справедливы и для этого типа машин.

Подвески стрел ротора и противовеса экскаваторов большой мощности, выполненных по схемам, приведенным на рис. 18, а и 19, а, а также схема подвески стрелы разгрузочного конвейера экскаватора средней мощности (с ковшами емкостью 500 л) показаны на рис. 70. Во всех случаях подвеска осуществляется двумя ветвями жестких (закрытых) канатов или полиспастов. Каждая ветвь рассчитана на удержание стрелы при обрыве другой ветви. Барабаны обеих ветвей жестко связаны друг с другом, или же обе ветви канатов наматываются на один барабан. Скорость каната подъема роторной стрелы, в зависимости от мощности экскаватора, 2—5 м/сек. тве ветвей, доходящем в одной части механизма до 10, привела к переходу на использование более толстых и жестких канатов. Такой механизм подъема экскаватора весом 3000 т с ковшами емкостью 2600 л. Здесь полиспаст одной части механизма состоит всего из четырех ветвей. Другой отличительной особенностью является наличие устройства, выравнивающего нагрузки канатов обеих частей механизма. Подвижный противовес автоматически уравновешивает систему надстройки и роторной стрелы при изменении положения ротора. Для удержания роторной стрелы от раскачивания в горизонтальной плоскости применяют крестообразную подвеску или подвеску на двух полиспастах к широко разнесенным фермам надстройки. Подвеска роторной стрелы экскаватора, а отличается наличием двух систем полиспастов, соединяющих один портал со стрелой. Подвеска конвейерной стрелы имеет крестообразную схему полиспастов, применяемую из-за значительной скорости поворота, чтобы избежать раскачивания стрелы. Для выравнивания натяжений полиспастов подвесок обычно служат винтовые натяжные устройства с приводом от электродвигателей и датчиками усилий. При уменьшении усилий одной из ветвей датчики включают соответствующие двигатели натяжения. Иногда вместо винтовых натяжных устройств применяют уравнительный коленчатый вал.

Механизм подъема роторной стрелы мощного экскаватора рассчитан на усилие 50 тс в каждом канате. Максимальная скорость каната 6,25 м/сек.
Механизмы подъема стрелы роторных экскаваторов работают в 40—50 раз чаще, чем механизмы подъема ковшовой рамы цепных машин.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*