Фулфилмент, что это и зачем он нужен?

 

В настоящее время во всем мире бушуют карантинные ограничения и сделать покупку необходимых вещей стало довольно таки проблематично. И в связи с повышенным спросом от людей, каждый день рождаются маленькие и большие интернет-магазины. Любому владельцу интернет-магазина намного проще расширить и увеличить свой объём продаж с помощью фулфилмента.

Что такое фулфилмент?

Слово фулфилмент пришло от нас из-за океана, из США, и дословно оно означает «полное выполнение». Фулфилмент – это аутсорс компаний, которые выполняют все логистические операции такие как:

— хранение товара на складе;

— подготовка, упаковка и доставка товара;

— обработка и комплектация заказов;

— получение оплаты;

— обрабока ведомостей возврата товара.

Благодаря использованию фулфилмента владелец интернет-магазина фокусирует свои силы не на упаковки и доставки заказов, а на расширении ассортимента, раскрутке бренда магазина, улучшении качества обслуживания клиентов.

Особенность услуги фулфилмент это то, что он является альтернативой для производителей и поставщиков в плане содержания собственного склада с готовой продукцией или оптовой базы, с которой частями отправляется товар по розничным магазинам.

Поставщик товара экономит на том, что ему не нужно содержать  склад, технику и персонал для его обслуживания, нет нужды вести учет кучи накладных отгрузок товара и проверять тонны накладных и документов на приход-уход товара.

Фулфилмент является хорошей демонстрацией фундаментального закона экономики: «Залог экономического роста – разделение труда и развитие каждого звена в своей сфере».

Производитель товара концетрируется на улучшении качест и производстве своего товара, продавец развивает и улучашает маркетинговую стратегию своего магазина, а центр фулфилмента совершенствуется в искусстве логистики. Ярким примером такого центра является компания UKRSKLAD, которая занимается фулфилментом в Киеве.

Выгодно ли использовать фулфилмент?

Рассмотрим несколько этапов развития магазина и на их примере опишем выгоду от фулфилмента:

1) Количество заказов менее 50 за сутки, при таких объёмах использовать функцию фулфилмента просто неретабельно. На этом этапе, если вы не хотите использовать функцию фулфилмента, вам уже придеться арендовать или приобретать складские помещения, нанимать обслуживающий персонал и преобретать специальное ПО с помощью, которого вы свожете вовремя отгрузить и доставить товар своему клиенту.

2) А вот при достижении заказов от 100 и больше за день, владелец интернет-магазина начнет получат выгоду от использования фулфилмента.

3) Для сети у которой более 3000 заказав в день, использование фулфилмент-центра просто необходимо.

Конечно же, отдать логистику в руки фулфилмент-центра – означает поделиться долей своего заработка, а это всегда вызывает неприятные ощущения у любого владельца магазина.

Ведь кроме прямых трат есть и так называемые скрытые:

— обслуживание и апгрейд ПО (работа програмистов, покупка лицензионных программ);

— стоимость хранения возвращенных товаров;

— затраты на упаковочный материал и на зарплату упаковщиков;

— работа с персоналом, частая текучка и отсутствие необходимого количества рабочих в пиковое время продаж, обучение нового персонала всем тонкостям работы с вашим товаром (что бы его не повредить и правильно упаковать);

— комиссия за кассовое обслуживание.

Преимущества и недостатки фулфилмента

Начнем с преимуществ от использования фулфилмента:

1) Экономия на содержании склада, складского оборудования и обслуживающего персонала;

2) Складской запас товара, в наличие всегда есть товар;

3) Практически моментальная открузка и, как следстие, доствака в минимальные сроки;

4) Прием оплаты и возврата денег, огромная экономия на банковских переводах;

5) Колл-центры, да-да фулфилмент предоставляет и такие функции как консультация по доставке и характеристикам товара.

Но недостатки также имееются:

1) Нет свободного доступа, то есть, вы как владелец не сможете прийти и в любой момент потрогать руками ваш товар;

2) Документооборот, накладные и другая документация не выдается ежедневно, а только в определенные периоды (чаще всего по договоренности с фулфилментской компанией);

3) Ошибки в заказах, даже фулфилмент-центры не застрахованы от незнания персоналом склада спецификации определенных видов товаров.

Что лучше фулфилмент или собственный склад?

При использовании фулфилмента:

— оплата только за место, занимаемое вашим товаром;

— работа без выходных и праздников;

— одинаковый темп выдачи заказов, не смотря на сезонные пики продаж;

— время для развития и расширения вашего бизнеса.

Когда имеется собственный склад:

— оплата аренды даже пустого склада во время сезонного спада продаж;

— подбор, обучение сотрудников, а также выплата им зарплат, больничных, опускных и повышении мотивации для них;

— увелечение срока доставки товара в сезон продаж из-за нехватки персонала;

— вы тратите время на логистику, вместо развития идей про будущий маркетинг и расширение.

Вывод

Фулфилмент – это не просто удобное звено между производителем, продавцом и покупателем. Это логистика нового времени. И те, кто не понимают всю выгоду фулфилмента, в скором времени окажутся просто за бортом рынка. Фулфилмент это не только большие перспективы при внутренней торговле, но довольно простой способ выйти на мировой уровень рынка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*