Ремонт электродвигателей и все, что вам нужно знать про это.

 

Приходит время, когда для любого электродвигателя потребуется ремонт. Сразу оговоримся, во избежание негативных последствий, такой ремонт лучше выполнять у профессионалов, специалистов высокого уровня. Одними из таких мастеров является компания ARCHI-BUD, найти их можно за адресом https://archi-bud.com.ua/ru/remont-elektrodvigatelej/.

Основания для выхода из строя электродвигателя могут быть разными: от механического износа деталей, и до коротких замыканий в обмотках электромоторов.

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора.

Частные поломки электродвигателя

Для начала поговорим о видимых признаках поломки вашего асинхронного электродвигателя. Если электродвигатель запускается:

  • Во время запуска электромотора возникают искры и дым, или же искры и запах паленого металла. Данная ситуация скорее всего свидетельствует о том, что из-за малой величины зазора между статором и поверхностью ротора происходит задевание ротором за сердечник статора. Такая поломка вызвана большим износом подшипников, которые нужно заменить.
  • При работе электродвигателя подшипники нагреваются и имеют очень высокую температуру. Такая проблема возникает в двух случаях:

— первый — это когда в подшипниках отсутствует необходимое количество смазки. Проблема устраняется при добавлении смазки соответствующей марки.

— второй — малая величина зазора между поверхностью вала и вкладышем подшипника. А для решения этой проблемы нужно всего лишь правильно выставить величину зазора.

  • При работе двигателя возникает нагрев обмоток статора. Данное явление еще сопровождает довольно громкий, сильный и монотонный шум, который очень похож на гудение. Причиной данной поломки скорее всего является короткое замыкание в какой-либо обмотке или в двойном замыкании обмотки сердечника статора на корпус. Для исправления требуется перемотка электродвигателя.

Если при запуске электродвигателя ничего не происходит:

  • Причиной этого может быть закороченное положение пускового сопротивления или закороченное положение контактных колец. Тут решение проблемы весьма простое: при первой причине стоит просто привести пусковой реостат в нормальное положение, а во втором случае поднять приспособление, которое закоротило контактные кольца. Важным здесь является то, по какой причине это произошло.

  • Еще одной распространенной причиной является короткое замыкание в цепи сердечника статора. Выявить такую поломку можно по повышенному нагреву обмотки на ощупь или визуально снаружи будет заметна обуглившаяся изоляция. Так же короткое замыкание можно установить с помощью измерения величины токов (фаза в которой произошло короткое замыкание потребляет переменный ток большей величины, чем исправные фазы). Решается проблема перемоткой двигателя.

А теперь рассмотрим коллекторный двигатель.

Данный тип двигателей немного отличается от асинхронных и наиболее частые поломки здесь носят механический характер:

  • Засор контактов двигателя. Устраняется данная неисправность путем полной очистки от грязи и засора контактов.
  • Износ графитовых щеток. Ремонт выполняется простой заменой графитных щеток.

Основные этапы при ремонте электродвигателей

Хорошо и правильно отремонтировать или произвести перемотку электродвигателя может только специалист с высокой квалификацией и опытом работы. Ведь для выполнения такой работы требуется соблюдать нормы технических указаний производителя двигателя и четко придерживаться регламентов обслуживания. К примеру, высококвалифицированные работники в этой сфере работают в компании ARCHI-BUD. Ознакомиться с их услугами и рассчитать стоимость ремонта можно по адресу https://archi-bud.com.ua/ru/remont-elektrodvigatelej/.

 

Этапы разборки:

— демонтаж и разбор электродвигателя;

— извлечение ротора (якоря);

— осмотр и проверки обмотки и статора для выявления дефектов;

— самый важный момент устранение, восстановление, замена таких элементов как вал, изоляция, коллектора или других поврежденных частей (при необходимости);

— перемотка двигателя;

— сборка, диагностирование и испытание (не менее 20 минут работы на холостом ходу) электродвигателя.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*