Самостоятельный ремонт турбокомпрессора — как это сделать?

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Турбокомпрессор — это устройство, которое из-за суровых условий, в которых ему приходится работать, может легко выйти из строя. Поэтому очень часто оказывается, что необходим дорогостоящий ремонт или даже полная замена.  Можно ли отремонтировать турбокомпрессор самостоятельно, используя инструменты, которые есть в нашей мастерской? Что касается мелких поломок — однозначно . Если мы немного знаем об автомобилях и уже повозились с двигателем, это не должно быть для нас большой проблемой. Поэтому предлагаем, как это сделать.

Разборка

Начнем, конечно же, со снятия турбонагнетателя . Это несложное занятие. Чаще всего требуется всего лишь открутить несколько шурупов и кабельных стяжек, без использования специальных инструментов. Позже его нужно разобрать (со стороны компрессора), чтобы узнать, какие детали вышли из строя, и заменить их новыми. Надо запомнить порядок демонтажа деталей . Это пригодится позже при установке отремонтированного устройства.

Диагностика

После сноса лучше всего все вымыть, так как масло может вытечь. Мы должны быть осторожны, чтобы не повредить или не потерять отдельные детали. Затем проверяем чистоту воздухозаборника и выпускного коллектора . Они могут содержать остатки масла, фрагменты прокладок, песок, грязь и другие инородные тела, вызывающие отказ турбокомпрессора. Позже мы заменим воздушный фильтр, не забывая использовать только оригинальные запчасти. Следующим этапом является проверка проходимости системы смазки и маслопроводов и сливных магистралей . Они должны быть чистыми, беспрепятственными, без изгибов и разрывов, которые могут ограничить поток масла. Также нужно проверить состояние турбокомпрессора и его болтов крепления в выпускном коллекторе.. Если мы заметили трещины, следует заменить болты или коллектор . Наконец, также стоит заменить масло и масляный фильтр в двигателе.  Не забудьте выбрать тот, который рекомендован производителем.

Когда турбо ремонт самостоятельно невозможен

Если выяснится, что причина выхода из строя нашего турбонагнетателя — сломанный вал или ротор , к сожалению, нам придется отказаться от ремонта самостоятельно. Замена этих элементов требует балансировки с использованием специализированного, технически совершенного оборудования. В таком случае лучше обратиться к механику. Turbo Plus https://turbo-plus.com.ua/ , украинская компания построенная на сильных инженерных принципах, является торговой компанией и поставщиком компонентов для ремонта турбин, турбокомпрессоров, также предоставляет услуги по ремонту турбокомпрессоров, любой сложности и модификации, на все виды автотракторной техники .

Сборка

Если нашему турбокомпрессору требовался лишь мелкий ремонт и чистка, и мы сами справились с этим, мы можем собрать его заново. Итак, мы устанавливаем турбонагнетатель на выпускной коллектор и проверяем, чтобы он был заподлицо с поверхностью. Очень важно, чтобы оси отверстий для впуска и выпуска масла оставались вертикальными . Возможно отклонение этой оси от вертикали до 20º. Затем убеждаемся, что взаимное расположение корпуса турбины и компрессора правильно смонтировано по отношению к оборудованию двигателя. Если необходимо изменение, ослабьте винты или ленту и поверните корпус, чтобы затянуть его в правильном положении. Помните, что ротор турбины не должен тереться о корпусы. Если турбокомпрессор оборудован перепускным клапаном для выхлопных газов, относительное положение корпусов не должно изменяться. Позже залейте турбокомпрессор моторным маслом , медленно вращая крыльчатку . Не вкручивая шнур питания, проворачивайте коленчатый вал только стартером примерно на 20-30 секунд, при выключенном зажигании или с дозой топлива, пока в трубопроводе не появится масло. Затем устанавливаем маслопроводы, уделяя особое внимание правильному расположению уплотнений . Снова провернуть вал стартером  (15 секунд), чтобы убедиться, что устройство полностью залито маслом. В конце нам остается только подключить оставшиеся провода и проверить их герметичность . После этого дайте двигателю поработать на холостом ходу. за несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*