https://ucar.net.ua/productDirectory/Antifrizy-oxlazhdayushhie-zhidkosti. Жидкость радиатора отвечает за перенос тепловой энергии между двигателем и радиатором . Специально разработанные формулы жидкостей летом обеспечивают защиту от перегрева, а зимой — от замерзания. Хорошие жидкости обладают антикоррозийными свойствами, а наборы ингибиторов коррозии эффективно защищают все металлические компоненты, присутствующие в системах охлаждения.
Половина радиаторных жидкостей — это вода, а остальные ингредиенты обычно представляют собой этил- или пропиленгликоль и добавки для защиты от коррозии. Эти компоненты придают жидкости высокую теплоемкость и, следовательно, обеспечивают адекватную защиту холодильных систем.
Существуют готовые жидкости для охлаждения , а также концентраты для восстановления с дистиллированной водой . Большинство жидкостей подходят для всех типов радиаторов и смешиваются с любыми типами радиаторных жидкостей, независимо от цвета.
Существуют жидкости для универсального использования — одна жидкость для всех автомобилей, независимо от марки и модели автомобиля, года выпуска или типа жидкости для радиатора, рекомендованной производителем. Также существуют жидкости с повышенной прочностью и эксплуатационными характеристиками.
Зимой хорошая жидкость защитит систему охлаждения автомобиля до -40 ° C.
На что следует обратить внимание перед покупкой охлаждающей жидкости?
Жидкость рекомендуется менять каждые 2-3 года, так как по истечении этого срока жидкость теряет свои свойства и увеличивается риск поломки автомобиля. Перед заменой жидкости удалите использованную охлаждающую жидкость и промойте систему средством для промывки радиатора.
Жидкость должна иметь срок годности, гарантию и сертификат, подтверждающий ее качество. Покупка неподходящей жидкости чревата серьезной коррозией приводного устройства.
Слишком низкое содержание концентрата (менее 30%) в радиаторной жидкости подвергает систему охлаждения коррозии и увеличивает риск ее замерзания зимой. Слишком много концентрата (более 70%) может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. В случае внезапного отказа, связанного с низким уровнем жидкости, можно добавить воду — но только с дистиллированной водой! По возможности следует долить охлаждающую жидкость, поскольку она обеспечит надлежащую рабочую концентрацию.
Что означает цвет жидкости?
Производители начали использовать жидкие красители в девяностых годах, чтобы выделить свою производственную линию. Цвет жидкости также является своеобразной защитой от случайного проглатывания.
- Зеленый / синий — жидкости, изготовленные по технологии IAT (Inorganic Additive Technlogy), содержат неорганические добавки и создают защитный барьер для всех компонентов системы охлаждения и защищают от коррозии и образования накипи. Качество этой жидкости снижается из-за быстрого осаждения силикатов, поэтому рекомендуется заменить жидкость до 2 лет.
- Красный / Розовый / Синий / Оранжевый / Пурпурный — жидкости OAT (технология органических кислот) содержат добавки органических кислот без силикатов. Эти жидкости не следует использовать в старых автомобилях. Это жидкости с более длительным сроком службы, и их можно заменять каждые 5 лет.