Ремонт электродвигателей и все, что вам нужно знать про это.

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Приходит время, когда для любого электродвигателя потребуется ремонт. Сразу оговоримся, во избежание негативных последствий, такой ремонт лучше выполнять у профессионалов, специалистов высокого уровня. Одними из таких мастеров является компания ARCHI-BUD, найти их можно за адресом https://archi-bud.com.ua/ru/remont-elektrodvigatelej/.

Основания для выхода из строя электродвигателя могут быть разными: от механического износа деталей, и до коротких замыканий в обмотках электромоторов.

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора.

Частные поломки электродвигателя

Для начала поговорим о видимых признаках поломки вашего асинхронного электродвигателя. Если электродвигатель запускается:

  • Во время запуска электромотора возникают искры и дым, или же искры и запах паленого металла. Данная ситуация скорее всего свидетельствует о том, что из-за малой величины зазора между статором и поверхностью ротора происходит задевание ротором за сердечник статора. Такая поломка вызвана большим износом подшипников, которые нужно заменить.
  • При работе электродвигателя подшипники нагреваются и имеют очень высокую температуру. Такая проблема возникает в двух случаях:

— первый — это когда в подшипниках отсутствует необходимое количество смазки. Проблема устраняется при добавлении смазки соответствующей марки.

— второй — малая величина зазора между поверхностью вала и вкладышем подшипника. А для решения этой проблемы нужно всего лишь правильно выставить величину зазора.

  • При работе двигателя возникает нагрев обмоток статора. Данное явление еще сопровождает довольно громкий, сильный и монотонный шум, который очень похож на гудение. Причиной данной поломки скорее всего является короткое замыкание в какой-либо обмотке или в двойном замыкании обмотки сердечника статора на корпус. Для исправления требуется перемотка электродвигателя.

Если при запуске электродвигателя ничего не происходит:

  • Причиной этого может быть закороченное положение пускового сопротивления или закороченное положение контактных колец. Тут решение проблемы весьма простое: при первой причине стоит просто привести пусковой реостат в нормальное положение, а во втором случае поднять приспособление, которое закоротило контактные кольца. Важным здесь является то, по какой причине это произошло.

  • Еще одной распространенной причиной является короткое замыкание в цепи сердечника статора. Выявить такую поломку можно по повышенному нагреву обмотки на ощупь или визуально снаружи будет заметна обуглившаяся изоляция. Так же короткое замыкание можно установить с помощью измерения величины токов (фаза в которой произошло короткое замыкание потребляет переменный ток большей величины, чем исправные фазы). Решается проблема перемоткой двигателя.

А теперь рассмотрим коллекторный двигатель.

Данный тип двигателей немного отличается от асинхронных и наиболее частые поломки здесь носят механический характер:

  • Засор контактов двигателя. Устраняется данная неисправность путем полной очистки от грязи и засора контактов.
  • Износ графитовых щеток. Ремонт выполняется простой заменой графитных щеток.

Основные этапы при ремонте электродвигателей

Хорошо и правильно отремонтировать или произвести перемотку электродвигателя может только специалист с высокой квалификацией и опытом работы. Ведь для выполнения такой работы требуется соблюдать нормы технических указаний производителя двигателя и четко придерживаться регламентов обслуживания. К примеру, высококвалифицированные работники в этой сфере работают в компании ARCHI-BUD. Ознакомиться с их услугами и рассчитать стоимость ремонта можно по адресу https://archi-bud.com.ua/ru/remont-elektrodvigatelej/.

 

Этапы разборки:

— демонтаж и разбор электродвигателя;

— извлечение ротора (якоря);

— осмотр и проверки обмотки и статора для выявления дефектов;

— самый важный момент устранение, восстановление, замена таких элементов как вал, изоляция, коллектора или других поврежденных частей (при необходимости);

— перемотка двигателя;

— сборка, диагностирование и испытание (не менее 20 минут работы на холостом ходу) электродвигателя.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*